Новости
Новости

О чем стоит поговорить с ребёнком

Виктория Ардзинба, психолог проекта, медиатор, автор книг, рассказывает о том, на что стоит обратить внимания во время просмотра мультика «Другой мальчик» и о чем поговорить с ребёнком.
Мультфильм носит не просто развлекательный, но познавательный характер, поэтому очень важно посмотреть его с родителями и обсудить.
В ходе формирования сознания ребёнка необходимо доверительно и открыто вести диалог. Проговаривать и разъяснять актуальные проблемы и непонятные ситуации, задавая вопросы и выслушивая ответы, а также комментируя происходящее, подводить ребёнка к определённым выводам.

Примерные вопросы, которые могут помочь вам в диалоге после просмотра:
- Кого первым Мира встречает во дворе? Что произошло? Мальчик испугался?
- Дети позвали Миру играть в футбол. Кого она решила ещё позвать в команду?
- Почему Мира передумала? Кто её остановил?
- Почему дети не хотели играть с мальчиком? Что они говорили?
- А как ты считаешь, когда приходит незнакомый мальчик (или девочка) поиграть на площадку, его надо прогонять? Почему?
- Мира послушала своих друзей? Как изменилось её настроение? А движения, эмоции?
- Что девочка стала делать?
- Почему Мире не понравился мальчик? Как она это объясняет?
- Как ты думаешь, что значит быть другим? Отличаться от остальных?
- Все люди разные, и это интересно – узнавать что-то новое и видеть это «новое» в других.
- Что для тебя «свой» и «чужой»?
- Друзья – это очень важно, но не обязательно. Да, невозможно дружить со всеми. Но это не значит, что нужно отстраняться или даже прогонять других, которые не являются твоими друзьями. Как сказала мама Миры? «Очень важно уважать!»
- Какие общие качества, которые есть у неё и у мальчика, назвала Мира?
- А если бы ты оказался на месте мальчика, которого не принимают другие дети, что бы ты чувствовал?
- Среди твоих знакомых есть дети, которых так же не принимают? Что ты можешь о них рассказать?
- Что сказала Мира мальчику, когда он ей помог подняться? Ты знаешь, что такое «не справедливо»?
- Почему проще быть «как все»?
- А для тебя как приятнее: быть злым или добрым? Почему?
- Тебе понравился мультфильм? Что нового он помог тебе узнать?

В заключение стоит рассказать ребенку немного предыстории, чтобы объяснить те выводы, к которым приводит мультик.

Раньше, очень давно, когда человек не был так развит, наши предки сторонились чужаков, стараясь их прогнать, потому что они боялись нападений и разорений. Любое отличие они расценивали, как угрозу. Древние люди вообще боялись всего, что не могли объяснить – например, природных явлений. Когда они сталкивались с природными явлениями, они считали, что чем-то прогневали духов. Но сейчас современные люди могут многое объяснить, и нет причин боятся дождя или ветра и тем более людей, которые отличаются от нас цветом кожи, волос, формой глаз, внешним видом и другими физическими особенностями.

«Мы будем благодарны, если вы поделитесь своими мыслями в комментариях под мультиком. Для нас важно ваше мнение и реакция ваших детей.
А так же вы можете поддержать новую крауд-кампанию, цель которой – выпустить 4ю серию мультсериала «Про Миру и Гошу». Внешние отличия - одна из самых распространённых причин травли среди детей. Другая форма глаз, цвет и длина волос, рост и вес, наличие очков или других выделяющихся признаков могут стать причиной буллинга любого ребенка. Одного из главных героев сериала, мальчика Гошу, в школе дразнят из-за цвета волос. Как Гоша и семья будут справляться с этой ситуацией, можно будет увидеть в мультике. Он расскажет о том, что делать, когда тебя обижают», - говорит Наталья Ремиш, автор и сценарист проекта.